Подкрановые пути козловых кранов

Подкрановые пути козловых кранов

Подъемные краны представляют собой механизм, предназначенный для пространственного перемещения объектов различной тяжести с помощью разнообразных грузозахватных устройств. Чаще всего краны используют на производствах, выпускающих элементы и детали больших масс, а также в строительстве. Чтобы приступить к применению механизма, его первоначально монтируют в рабочее состояние. Также в определенных ситуациях может возникнуть необходимость демонтажа кранов.

Когда нужен демонтаж крана?

Как правило, демонтаж кранов проводят в следующих случаях:

-после завершения возведения каркаса здания, в связи с тем, что дальнейшее использование механизма для отделочных работ является невыгодным мероприятием;

-при возникновении неполадок во время проведения подъемных работ, которые невозможно устранить у собранного крана;

-при полном или частичном устаревании механизма в результате его длительного использования.

Классификация подъемных кранов


Грузоподъемные краны принято различать по следующим классификационным признакам:

По основанию конструкции краны делятся на несколько разновидностей:

-Стрелковые представляют собой тип кранов с основанием в виде стрелы, к которой прикреплены различные грузоподъемные механизмы.

-Мостовые, в которых основная несущая конструкция представляет собой форму моста.

-С несущими канатами – это краны, у которых грузоперевозочная тележка движется не по мостам или стреле, а по канатам.

-Штабелеры представляют собой тип кранов, оснащенных вертикальной колонной со специальным устройством штабелирования строительных элементов.

В зависимости от мобильности выделяются такие группы кранов:

-Стационарные, не имеющие возможности передвижения.

-Радиальные, которые передвигаются по кругу относительно неподвижной опоры.

-Переставные крепятся к основанию, но при необходимости перемещаются вручную или при помощи специальных устройств.

-Самоподъемные, крепятся к основанию здания и по мере его возведения поднимаются при помощи специальных механизмов.

-Быстромонтируемые, которые не требуют длительного крепления и проведения верхолазных работ.

-Передвижные, в составе которых рассматриваются самоходные краны, движущиеся самостоятельно, а также прицепные, нуждающиеся в буксировке.

Тип привода, обеспечивающего перемещение грузов, позволяет разделить краны на следующие виды:

-с ручным приводом;

-с электрическим приводом;

-с гидравлическим приводом;

-с пневматическим приводом;

-действующие от двигателя внутреннего сгорания.

Наконец, по типу грузозахватного механизма можно охарактеризовать еще несколько групп кранов:

-краны с крюком;

-краны с грейфером (ковшом);

-краны с электромагнитными механизмами захвата грузов;

-краны с клещевыми механизмами захвата грузов;

-контейнерные краны со спредером – навесным механизмом для захвата контейнеров.

Существуют и другие классификации кранов. Например, разделяют поворотные краны, способные полностью или частично перемещаться относительно своей опоры, и неповоротные машины. Также краны можно рассмотреть по типу основания или опоры: опорные, подвесные, рельсовые, колесные и другие.

Особенности демонтажа различных кранов

Порядок и правила проведения демонтажных работ зависят от типа конструкции крана. Разборку механизмов и устройств кранов проводят специализированные компании в строгом соответствии с проектной документацией.

Результатом работ должна стать их разборка до транспортного состояния. Особенности демонтажа башенных кранов:

-проводится только после подготовки полного пакета проектно-технической документации, включающей инструкции, проект, технологическую карту и другие необходимые документы;

-перед началом разборки всегда проводят обязательную проверку исправности стреловых и грузовых лебедок, за счет которых происходит складывание частей конструкции;

-в условиях ограниченности пространства для демонтажа применяют дополнительные краны или специально возведенные устройства.


Мостовые краны, в отличие от башенных, демонтируются быстрей, так как отличаются более простой конструкцией и состоят  из двух частей: подвижного моста и крановой тележки. Порядок разборки мостовых подъемников включает в себя следующие этапы:

-демонтаж кабелей и кабельных трасс;

-демонтаж кабельных креплений.

-демонтаж аппаратных устройств.

-демонтаж управляющих аппаратов.

Одной из частных разновидностей мостовых кранов являются козловые конструкции. Особенность их разборки напрямую зависит от места их применения. Основным требованием демонтажа козловых кранов является оперативность и мобильность проведения работ, позволяющие снизить наносимый во время них ущерб.

Демонтаж подкрановых путей

При необходимости монтажные организации производят демонтаж подкрановых путей, которые подразделяются на:

-наземные, предназначенные для перемещения различных типов кранов на открытых территориях;

-надземные, оборудованные для перемещения мостовых, консольных кранов и кран-балок в закрытых помещениях и возле зданий.


Разборка наземных подкрановых путей предполагает следующие этапы работ:

-Демонтаж гибкого кабеля.

-Демонтаж электроустройств.

-Разборка рельсов.

-Снятие прижимной планки, удерживающей рельс.

-Демонтаж шпал.

-При полном демонтаже – снятие балластного слоя и выравнивание грунта.

При работе с надземными путями применяется вспомогательная механическая или ручная вспомогательная техника. Порядок проведения их демонтажа заключается в поочередном отсоединении рельс и подкрановых балок с перенесением их на специально оборудованный участок.

Организация, выполняющая разборку крана, после ее завершения должна составить акт о результатах демонтажа и акт сдачи демонтированного крана. Документы подписываются уполномоченным представителем компании, и в них должны быть обязательно отражены результаты проверки работоспособности крана и его механизмов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *